Расчетным центрам
Около двух десятилетий на территории Украины появляются различные системы для оплаты коммунальных платежей. Разнообразие таких программ огромно, но к сожалению в этом вопросе нет единой стратегии и стандарта.
Мы разработали, запустили и удачно эксплуатируем Единую Коммунальную Систему (далее ЕКС), которая удовлетворяет интересы всех, а именно: плательщиков, финансовых учреждений, коммунальных предприятий и расчётных центров. Она имеет два неоспоримых преимущества – низкую стоимость и легкость установки и эксплуатации для всех её участников.
ЕКС может быть развёрнута и эксплуатироваться в нескольких вариантах (уровнях).
Минимальный уровень установки ЕКС это - организация приёма коммунальных платежей в реальном времени, без рассылки бумажных счетов населению.
Для его реализации:
- расчётные центры передают проведённые начисления и текущие изменения в определённом формате на сервера ЕКС и в реальном времени принимают (и, или просматривают) информацию о произведённых платежах;
- финансовые учреждения, которые принимают коммунальные платежи, подключаются к серверам ЕКС, через интернет или специальные каналы связи, с выдачей на каждое рабочее место сертификата аутентификации;
- все операции по приему платежей проводятся по WEB технологии в окне браузера и зашифрованы по протоколу SSL.
Данный уровень позволяет:
- автоматизировать и стандартизировать приём коммунальных платежей и производить его в «реальном времени». Про окончании смены для каждой кассы будут подведены итоги и сформированы все необходимые документы для проведения платежа на каждую коммунальную службу, в пользу которой были приняты платежи;
- выдать каждому заплатившему абоненту стандартизированную квитанцию, с полной расшифровкой проведенных начислений и платежей;
- легко передавать информацию о начислениях на кассы банков и видеть проведённую ими оплату;
- контролировать перечисления принятых коммунальных платежей финансовыми учреждениями на соответствующие расчётные счета участников ЕКС;
- существенно экономить на обслуживании данного участка работы, т.к. стоимость минимального уровня ЕКС не превышает 0,2% от денежного потока и данная сумма может быть разделена между всеми участниками системы.
Минимальный уровень может быть расширен в любой конфигурации при заинтересованности сторон и включать в себя следующие возможности:
- Рассылка счетов потребителям коммунальных услуг на электронную почту абонента, который прошёл регистрацию в ЕКС, и (или) на мобильный телефон.
- Проведение оплаты за коммунальные услуги в разных платёжных системах через интернет.
- Получение абонентами голосовой справки о задолженности посредством городского роботизированного телефона.
- Автоматический дозвон абонентам-должникам и информирование их о текущей задолженности.
- Сбор показаний бытовых приборов учёта (воды, газа, электроэнергии и пр.) от потребителей через интернет или на автоматический регистратор через городской телефон в голосовом режиме.
- Предоставление информации по произведённым начислениям, оплате, санитарным нормам, фактической численности предоставленных услуг отделам Управления труда и социальной защиты населения для начисления субсидий и льгот и другим заинтересованным учреждениям.
- Ведение в реальном времени карточки абонента, которая содержит всю информацию по начислениям, оплате, субсидиям, льготам, судебном делопроизводстве, договорах, и др. за все периоды работы системы.
- Предоставление доступа посредством WEB технологий всем заинтересованным пользователям к серверам ЕКС для просмотра и внесения корректировок и формирования различных сводов и отчётов.
- Автоматическое проведение начислений и перерасчётов по всем коммунальным услугам.
- Синхронизация данных по абонентам разных коммунальных служб с выдачей отчетов о несовпадении информации.
Вознаграждение ЕКС за проведённые дополнительные работы зависит от объёма выполняемых услуг и не превышает в сумме 0,9 % от средств, оплаченных абонентами.