Расчетным центрам

Около двух десятилетий на территории Украины появляются различные системы для оплаты коммунальных платежей. Разнообразие таких программ огромно, но к сожалению в этом вопросе нет единой стратегии и стандарта. 

Мы разработали, запустили и удачно эксплуатируем Единую Коммунальную Систему (далее ЕКС), которая удовлетворяет интересы всех, а именно: плательщиков, финансовых учреждений, коммунальных предприятий и расчётных центров. Она имеет два неоспоримых преимущества – низкую стоимость и легкость установки и эксплуатации для всех её участников. 

ЕКС может быть развёрнута и эксплуатироваться в нескольких вариантах (уровнях). 

Минимальный уровень установки ЕКС это - организация приёма коммунальных платежей в реальном времени, без рассылки бумажных счетов населению.

Для его реализации:

  • расчётные центры передают проведённые начисления и текущие изменения в определённом формате на сервера ЕКС и в реальном времени принимают (и, или просматривают) информацию о произведённых платежах; 
  • финансовые учреждения, которые принимают коммунальные платежи, подключаются к серверам ЕКС, через интернет или специальные каналы связи, с выдачей на каждое рабочее место сертификата аутентификации; 
  • все операции по приему платежей проводятся по WEB технологии в окне браузера и зашифрованы по протоколу SSL.

Данный уровень позволяет: 

  • автоматизировать и стандартизировать приём коммунальных платежей и производить его в «реальном времени». Про окончании смены для каждой кассы будут подведены итоги и сформированы все необходимые документы для проведения платежа на каждую коммунальную службу, в пользу которой были приняты платежи;
  • выдать каждому заплатившему абоненту стандартизированную квитанцию, с полной расшифровкой проведенных начислений и платежей;
  • легко передавать информацию о начислениях на кассы банков и видеть проведённую ими оплату;
  • контролировать перечисления принятых коммунальных платежей финансовыми учреждениями на соответствующие расчётные счета участников ЕКС;
  • существенно экономить на обслуживании данного участка работы, т.к. стоимость минимального уровня ЕКС не превышает 0,2% от денежного потока и данная сумма может быть разделена между всеми участниками системы.

Минимальный уровень может быть расширен в любой конфигурации при заинтересованности сторон и включать в себя следующие возможности:

  1. Рассылка счетов потребителям коммунальных услуг на электронную почту абонента, который прошёл регистрацию в ЕКС, и (или) на мобильный телефон.
  2. Проведение оплаты за коммунальные услуги в разных платёжных системах через интернет.
  3. Получение абонентами голосовой справки о задолженности посредством городского роботизированного телефона.
  4. Автоматический дозвон абонентам-должникам и информирование их о текущей задолженности.
  5. Сбор показаний бытовых приборов учёта (воды, газа, электроэнергии и пр.) от потребителей через интернет или на автоматический регистратор через городской телефон в голосовом режиме.
  6. Предоставление информации по произведённым начислениям, оплате, санитарным нормам, фактической численности предоставленных услуг отделам Управления труда и социальной защиты населения для начисления субсидий и льгот и другим заинтересованным учреждениям.
  7. Ведение в реальном времени карточки абонента, которая содержит всю информацию по начислениям, оплате, субсидиям, льготам, судебном делопроизводстве, договорах, и др. за все периоды работы системы.
  8. Предоставление доступа посредством WEB технологий всем заинтересованным пользователям к серверам ЕКС для просмотра и внесения корректировок и формирования различных сводов и отчётов.
  9. Автоматическое проведение начислений и перерасчётов по всем коммунальным услугам.
  10. Синхронизация данных по абонентам разных коммунальных служб с выдачей отчетов о несовпадении информации.

Вознаграждение ЕКС за проведённые дополнительные работы зависит от объёма выполняемых услуг и не превышает в сумме 0,9 % от средств, оплаченных абонентами.